Человек не пытавшийся раскрыть бесконечные возможности своего разума,родился и умрёт напрасно.     В вашей вселенной и конкретно в вашей галактике существуют миллионы гуманоидных и негуманоидных существ, сотворенных по первичному Божественному шаблону.      Душа не рождается и никогда не умирает. Она не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, постоянная и древнейшая. Она не погибает, когда убивают тело.  Оставив привязанность к плодам своей деятельности, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависимый, он не совершает действий, хотя и занят деятельностью.      Сила зависит лишь от того, какого рода знанием владеет человек. Какой смысл в знании вещей, которые бесполезны? Они не готовят нас к неожиданной встрече с неизвестным. Воин знает, что он только человек. Его единственное сожаление заключается в том, что жизнь коротка и он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится. Но и это для него не проблема; это просто сожаление.    Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.    Лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри.Mягкое(слабое) и гибкое,пирзнак живого. Жёсткое(грубое) и твёрдое,признак мёртвого. ...
krasotamonk housedisput placewashing placesocksdolma lingspirit_mount

Полезные ссылки по этой теме:

Темы Форума:

<h3>За пределами сансары.</h3><br><p class='v2'><br>ДОБРОЕ УТРО!<br><br><br>5:00 AM<br><br>Сквозь сон слышу, как звонит наш монастырский &quot;будильник&quot; - кто-то постучал по специальному железному кругу молоточком, - значит, пора вставать. Начинается ещё один день в монастыре Долма линг1. Ещё один шаг к Просветлению, к подлинному счастью, к отсутствию страданий и болезней, к успокоенности ума и всеведению…<br><br>Мои соседки уже одеты, - бегут наперегонки мыться. Конечно, &quot;туалет по расписанию&quot;. На счёт душа, то вообще можно забыть. В лучшем случае, раза 2 в неделю повезёт, будет горячая вода. Но это всё неважно. Сейчас главное быстро одеться и привести себя в порядок, ведь впереди долгий и важный день. Но самое главное - успеть выбежать из комнаты, пока звучит гонг, созывающий нас к утреннему чтению текстов, о содержании которых нам, первокурсникам, конечно, можно только догадываться, ведь написаны они тем высоким стилем, который мы освоим в лучшем случае только через пару лет.<br><br>Быстро надеваю через голову sham thabs2, завязываю пояс, надеваю thong ga3, zen4 и choe gu5, беру чётки и книги с текстами, bting ba6 и быстро бегу под звуки гонга в молитвенный зал. Как всегда, вначале мы пропускаем старших, то есть всех, кто есть в нашем монастыре, и только потом быстро заходим, делаем простирания, поклоны Будде, Его Учению – Дхарме и Высшему Собранию (достигших святости существ, Бодхисаттв, монахов и монахинь) – Сангхе, и садимся на свои места, замыкая собрание. Вот dbu mdzad, монахиня, которая ответственна за ритуальную часть, пропевает строки Прибежища и порождения Бодхичитты7. В это время мы всё ещё никaк не усядемся на свои места, постоянно подтягиваем свои bting ba выше, и сами поднимаемся, пересаживаемся выше, - оказалось снова много свободного места наверху. И вот, наконец, читаем Сутру памятования о Трёх Драгоценностях8. Большинство знает наизусть, я же читаю по книге, как и большинство иностранных монахинь…<br><br><br>06:30 AM<br><br>После tsogs9 у нас сразу завтрак. Идём по старшинству: старшие монахини, не переодеваясь, сразу заходят в столовую, мы же, младшие, бежим в свои комнаты, чтобы быстро сложить choe gu, bting ba, взять кружки и тарелки, и бегом отправляемся к дверям столовой, где стоит очередь, и мы, конечно, снова пойдём последними, т.к. учимся в младшем классе…<br><br><br>07:45 AM<br><br>На еду много времени нет, и вот снова звонит наш звонок-будильник – на сей раз это сигнал к построению у здания нашей столовой. Выходит одна из старших монахинь, исполняющая функцию dbu mdzad на время этой молитвы, и мы читаем восхваление Манджушри, Бодхисаттвы Мудрости, – «Ганглома»:<br><br>Поклоняюсь Гуру и Покровителю – Манджугоше!<br><br>Его разум от двух помутнений избавлен, как ясное солнце в безоблачный день.<br><br>Видя всё сущее, как оно есть, Он держит у сердца книгу.<br><br>И тех, кто во мраке темницы сансары угнетаем тяготами невежества –<br><br>Все скитальцы, любит, как единственного сына.<br><br>Шестидесятичленным гласом рыча, подобно дракону,<br><br>Он пробуждает от сна омрачений и избавляет от железных оков кармы.<br><br>Держит меч, устраняющий мрак глупости и отсекающий все ростки страданий.<br><br>Главы Бодхисаттв изначально чистое тело,<br><br>Совершенными достоинствами преодоления десяти земель,<br><br>Оно убрано десятью десятками и двенадцатью украшениями.<br><br>Проясняющий тьму моего ума – Манджушри, тебе поклоняюсь!<br><br>ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ: (пер. Гелонга Тензина Чойзина и Гелонга Тензина Гонпо, Тексты для ежедневных практик, Издательский дом «Икар», Москва, 2004)<br><br><br><br>* Dolma Ling Nunnery Institute of Dialectics – место, в котором совмещены функции учебного заведения и общежития для монахинь. Монахини, которые поступили в монастырь, даже после окончания обучения, программа которого рассчитана на 20 лет, могут оставаться в монастыре в качестве преподавателей или просто жить на содержании монастыря. Куратором монастыря является Его Святейшество Далай лама 14, который является держателем всех четырёх школ тибетского буддизма – Ньинма, Кагью, Сакья и Гелуг. Возможно, поэтому монастырь относится к несектарной традиции Риме. Настоятель Долма линг – геше Рингзин Чодрак. Монастырь существует с 1994 года. На данный момент здесь проживает около 200 монахинь.<br><br>В программу обучения включены все главные предметы традиционного тибетского буддистского образования: bsdus grwa (элементарные классы в изучении логики), blo rig (Ум о познание, тексты и классы о функционировании ума), rtags rigs (классы и тексты о правильном построении утверждений), phar chin (классы по Prajnyaparamita, изучают коренной текст Abhisamayalamkara переданный благородным Майтрейей, Буддой будущего, а также тексты, составленные двенадцатью учёными Индии и различные комментарии, написанные тибетскими учёными), dbu ma (Madhyamika, «Срединный путь», классы по изучению «Шести работ по логике Мадхъямики» Нагарджуны, а также работы Арьядевы, Буддапалиты, Бхававивеки, Чандракирти «Madhhyamakavatara» и их автокомментарии), mzhod (Abhidharmakosa – классы по теории строения мироздания, где изучают текст великого учёного Васубандху и автокомментарии на этот текст), `dul ba (Vinaya – классы по изучению нравственного поведения, буддийский монашеский кодекс. Включают Pratimoksasutra и комментарии, такие как Agamamula Гунупрабхи и их автокомментарии). Также монахини изучают тибетский язык и английский, а в старших классах и общеобразовательные предметы, такие как математика, история и т. д.<br><br><br>КАКОЙ ЗВУК ПАДАЮЩИХ КАМНЕЙ?<br><br><br>08:00 AM<br><br>В этот раз наша учительница уехала на диспут в другой женский монастырь, так что мы надеялись, что занятий не будет. Но нашлась замена…<br><br>- Кто принёс на занятие книгу Yongs `dzin bsdus grwa10?<br><br>- У меня она дома…<br><br>- Что?<br><br>- Она сказала, что у неё есть, но она забыла в комнате, - перевела моя одноклассница.<br><br>- А, понятно, - сказала она, улыбаясь и смотря на меня так, что казалось, видит насквозь… Ну почему я всегда брала эту книгу с собой, но именно сегодня, когда она так нужна, вдруг забыла?..<br><br>- Какие книги у вас есть?<br><br>- Rwa stod bsdus grwa11.<br><br>- Хорошо, открывайте их… Вы сейчас по ним занимаетесь?<br><br>- Нет, Учитель, мы занимаемся по маленьким жёлтым книгам12.<br><br>- Ну, тогда открывайте их. На какой вы сейчас странице?..<br><br>- …Существует две разновидности звуков – соединённые с сознанием и несоединённые с сознанием. Соединённых с сознанием звуков тоже два – артикуляционные и неартикуляционные. Артикуляционных и неартикуляционных звуков тоже по два – приятные и неприятные. Несоединённые с сознанием звуки имеют такую же классификацию...<br><br>Мы сидели напротив корпуса класса mdzod13 и старались как можно точнее записать то, что говорила наша учительница. Точнее, хотя бы как-то записать. Кто вообще писать умел. И кто понимал. Многие даже говорить по-тибетски ещё не научились, куда уж там до сложных философских терминов! Но по программе уже с первого года занятий монахини монастыря Долма линг изучают философию. Конечно, мы начинали с самых простых вопросов, что такое цвет, форма, какие бывают цвета, формы, какая существует между ними взаимосвязь и т.д.…<br><br>- Кто может привести пример неприятного артикуляционного звука соединённого с сознанием? – спросила учительница.<br><br>Все молчали. Глупо. Неужели все, как и я, не могут связать пару слов, не сделав ошибки? Или они так сильно, как и я, боятся этой прекрасной и очень образованной монахини в очках в красной оправе, которая так непринуждённо сидит перед нами, улыбаясь своей лучистой улыбкой и излучая любовь и расположение, искреннее сострадание и желание сокрушить неведение, в котором пребывают наши «зелёные» умы?..<br><br>- Например, грубая речь, - произнесла робко моя смуглая одноклассница.<br><br>- Да, правильно. Теперь пример приятного звука.<br><br>Снова тишина. Слышно, как плещется вода в ручье, где мы обычно стираем одежду. Вот кто-то из старших в рабочей одежде с ведром направился туда… Прилетела чёрная птица, немного напоминающая галку. Стучит клювом по дереву. И небо такое синее. И такая зелёная трава. Ну почему все молчат?..<br><br>- Хорошо, например, звук Дхармы, произносимой Его Святейшеством Далай ламой. Запишите. А неартикуляционные неприятные звуки, несоединённые с сознанием, какие бывают?<br><br>Ну почему так обострился слух? Кажется, даже слышно, как ползают насекомые в траве… Вот мимо прошла небольшая группа тибетцев, паломников, с чётками, в национальной одежде, с молитвенными барабанами. Звук вращающихся барабанов окончательно ввёл меня в какой-то религиозный транс… И внезапно кто-то сказал:<br><br>- Звук падающих камней.<br><br>- Да, это есть в Yongs `dzin bsdus grwa. Можете заучить оттуда примеры…<br><br><br>РОГА ЗАЙЦА СУЩЕСТВУЮТ<br><br>3:30 РМ<br><br><br>- Рога зайца существуют, так как существует объект правильного познания, познающего рога зайца, - сказала я, топая ногой и ударяя правой ладонью по левой, закидывая чётки с левого запястья на плечо.<br><br>Она сидела, скрестив ноги, и молчала. Уже битых полчаса мы не могли сдвинуться с мёртвой точки. То ли мои заключения столь запутаны, то ли моя собеседница сегодня не в духе, - сложно сказать. Но меня это уже порядком вывело из себя, так что я решила сменить тему нашей &quot;беседы&quot; и переключиться на что-нибудь более конкретное.<br><br>- Согласна ли ты с тем, «то, что способно исполнять функцию&quot; является определением функциональной вещи?<br><br>- Да, - сказала она, как показалось мне, вздохнув с облегчением.<br><br>- Возьмём как объект Будду Шакьямуни. Он является функциональной вещью, так как является &quot;тем, что способно исполнять функцию&quot;.<br><br>- Почему?<br><br>- Так исполняет функцию &quot;указывающего Путь существам&quot;...<br><br>Солнце палило нещадно, светило прямо в глаза. Пот стекал ручьями с моего лица, катился по всему телу, окропляя раскалённую индийскую землю. Всего в нескольких шагах от меня три моих одноклассницы рьяно доказывали четвёртой, что её мамы нет, потому что её сейчас невозможно увидеть. Чуть выше ученицы класса bsdus grwa14 вели отчаянную полемику о том, какая связь между скрытым феноменом и явленным. Ещё выше класс rtags rigs15 вновь погрузился в аналитическую медитацию, существует ли причина и эффект у непостоянства. А где-то там, наверху, у ног славного Манджугоши, Будды мудрости и знаний, старшие спорили о пустотности феноменов, об истинной природе вещей и пространства, отсутствии &quot;я&quot; и Пути...<br><br>Казалось, этот диспут никогда не закончится. Мы все, как обычно, встали рано утром, посвятили себя молитвам и занятиям. Всё утро прошло в напряжённых занятиях, сейчас уже шестой час, и пора бы закругляться. Отдохнуть. Но времени как всегда не будет. Ещё нужно пересмотреть кучу незаконченных вопросов, подготовиться к следующему, вечернему, диспуту…<br><br>- Здесь нет проникновения, - наконец, произнесла моя собеседница, нахмурив брови и натянув свою zen16 на голову.<br><br>- Функция Будды, &quot;указывающего Путь существам&quot; не является &quot;тем, что способно исполнять функцию&quot;? - с напором возразила я.<br><br>- Да.<br><br>- В таком случае, ты тоже не являешься функциональной вещью.<br><br>- Почему?<br><br>- Так как твоя функция &quot;служить благу живых существ и обучаться в монастыре Долма линг&quot;, не является &quot;тем, что способно исполнять функцию&quot;.<br><br>- Нет, я не согласна.<br><br>- Так твоя функция является &quot;тем, что способно исполнять функцию&quot;?<br><br>- Да.<br><br>- В таком случае, функция Будды, &quot;указывающего Путь существам&quot; является &quot;тем, что способно исполнять функцию&quot;.<br><br>- Да.<br><br>- Кончено, - радостно крикнула я, хлопая несколько раз обратной стороной правой ладони по левой ладони и наоборот.<br><br>- Будда, Так Ушедший, является &quot;функциональной вещью&quot;.<br><br>- Почему, - заволновалась моя ответчица.<br><br>- Потому что &quot;является тем, что способно исполнять функцию&quot;, - напомнила я.<br><br>- Да.<br><br>- Кончено, опять крикнула я, хлопая ладонями у неё перед носом.<br><br>- Будда непостоянен.<br><br>- Почему?<br><br>Я чувствовала, что опять начнётся тоже, что и с &quot;рогами зайца&quot;, придётся снова и снова повторять те же аргументы. Жаль мой тибетский ещё не очень, так бы я ей всё высказала, что накопилось за последние сорок минут. К счастью, старшие начали потихоньку двигаться в нашу сторону. Значит, можно закругляться, и идти выяснять всё то, о чём думала весь этот день: существует ли существующее и несуществующее вместе, что такое только постоянство, неплохо бы повторить все названия разделов, а то вечно вылетает из головы в нужный момент.<br><br>- Ну что, устала? - поинтересовалась моя знакомая из Австралии. Она, как и я, приняла посвящение Getsulma17 у Его Святейшества Далай ламы 14, только раньше меня. Да и тибетский у неё значительно лучше, и учится она уже года два, плюс её занятия с Учителем в родном центре...<br><br>- Ну да. Всё равно. У тебя найдётся вечером минутка, кое-что никак не могу понять из наших лекций. У меня есть запись.<br><br> *<br><br> Да, конечно. Приходи...<br><br> DHI CI lTAR CHOS CAN18!<br><br><br>6:00 РМ<br><br>Звонит наш звонок, - сейчас время ужина. Мы спешим получить свои порции тибетского хлеба и овощей. А несколько раз в неделю – наивкуснейшего супа из макарон, по-тибетски thuk pa… Никто не засиживается долго за столом, ведь через полчаса у нас начинается tsogs19, плавно переходящий в диспут…<br><br>…Бом! Бом! – мы выбегаем из комнат, схватив чётки и подушки для медитации. Быстро садимся напротив входа в молитвенный зал. Мы вслед dbu mdzad20 читаем строки Прибежища и порождения Бодхичитты. Затем многократно – Восхваление Достопочтимой Святой Тары. После – Сутру Сердца…Восхваление Манджушри, Ганлонма…<br><br>ОМ АРА ПА ЦА НА ДИ21! – произносим вместе, хлопая правыми ладонями по левым, затем отводя правую ладонь за спину вместе со всеми отвлечениями… Сразу после этого встаём со своих мест и расходимся в разные стороны, по старшинству становимся, разбиваясь на пары.<br><br>- DHI CI LTAR CHOS CAN! – выкрикивает мой оппонент, топая ногой, ударяя правой ладонью по левой и затем отводя правую за спину.<br><br>- Определения существования не существует.<br><br>- Не установлено (rta ma grub).<br><br>- Определение существование существует.<br><br>- Да (`dod).<br><br>- Говори (sho).<br><br>- Понимаемое правильным познанием…<br><br>- Если это существование, то это обязательно существование понимания правильным познанием существования.<br><br>- Да.<br><br>- На месте, где правильным познанием не установлена ваза, существует ваза.<br><br>- Почему? (pyi phir)<br><br>- Потому что существует понимание правильным познанием существования вазы.<br><br>- Не установлено.<br><br>- На месте, где правильным познанием не установлена ваза, нет Будды.<br><br>- Почему?<br><br>- На месте, где правильным познанием не установлена ваза, Будда есть?<br><br>- Да.<br><br>- Этот Будда познаёт существование вазы?<br><br>- Да.<br><br>- Кончено. На месте, где правильным познанием не установлена ваза, существует ваза.<br><br>- Почему?<br><br>- Потому что на месте, где правильным познанием не установлена ваза, существует Будда, познающий существование вазы…<br><br>Её голос и мои ответы сливаются с гулом двух сотен других голосов, превращаясь в один гудящий рой, похожий на гул пчёл в улье или на грохот водопада. Этот гул всё нарастает, как нарастает и напряжение. Постепенно становится всё отчётливее и безупречнее понимание тех самых простых и одновременно сложных истин, проповеданных Буддой более двух тысяч лет назад на этой самой индийской земле, только при других обстоятельствах и на другом языке, если вообще можно употреблять слова «время», «обстоятельство» и «язык» по отношению к Тому, кто за пределами всех вещей и явлений, за пределами сансары…<br><br><br>УНЕСЁННАЯ ПРИЗРАКОМ<br><br><br>9:00 PM<br><br><br>- Тэнзин Пема! - кричали мы, перескакивая в темноте через бугры и рвы. Тоненькие полоски света наших фонариков выхватывали из тьмы заросли зловещих кустов и немногочисленных мрачных деревьев. Одна монахиня из класса rtags rigs22 всё пыталась до неё дозвониться, но никак не могла. Невдалеке слышались крики наших, через поле было видно, как прошла мимо группа во главе с одним геше23, который нёс зажжённый факел. Мы всё шли и шли, хотя, казалось, что ходим по кругу. Но нужно было искать.<br><br>- Стойте, я дозвонилась, - крикнула монахиня с телефоном у уха.<br><br>- Ты где?.. Успокойся. Наш коренной учитель - Его Святейшество Далай лама. Ничего плохого не произойдёт...<br><br>Мы слышали дрожащий голос Тэнзин Пема. Она сбивчато объясняла нашей подруге, как её найти. Ещё бы, уже 2 дня идут поиски, наверное, она замёрзла, да и без еды, воды...<br><br>«Она говорит, что её завёл туда дух, она не помнит, как это произошло. Не помнит дорогу, по которой шла в то места, где она сейчас. Ещё она говорит, что не видит своих рук. Что-то со зрением. Она напугана, плачет…» - с ужасом в глазах говорили друг другу монахини.<br><br>Мы ходили и ходили, перескакивая с одного участка рисового поля на другой. Внезапно услышали, как в нашем монастыре ударили в гонг. Потом ещё и ещё раз. Потом звук гонга стал удаляться куда-то в сторону гор… Звук стал всё дальше, а голоса, выкрикивавшие имя потерявшейся девушки, всё громче…<br><br>Внезапно мы остановились. Та монахиня, которая говорила по телефону, сказала: «Здесь искать - смысла нет. Она описывала лес, много деревьев, где-то рядом течёт ручей, - здесь ничего такого нет. Кто-то говорил, что видел её утром возле нашего магазина. Пойдёмте там искать…»<br><br>Мы двинулись в сторону монастыря. Уже было без разницы, идём мы по краю поля или топчем посевы. Настроение у всех было угнетённое, добавлялся суеверный ужас и какая-то подавленность происходящим.<br><br>- В твоём монастыре происходили подобные вещи? – спросила я подругу.<br><br>- Да, и много, - сказала она. – Духи уводили монахинь, потом они умирали. Много погибло…<br><br>При слабом освещении и то было заметно, как сильно она напугана. Как и все в моей поисковой «команде»…<br><br>И вдруг, когда уже, казалось, больше не на что надеяться, кто-то закричал: «Её нашли! Она была в горах! Возвращаемся в монастырь скорее!»<br><br>Tenzin Lhadze<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>1 Dolma Ling Nunnery Institute of Dialectics – место, в котором совмещены функции учебного заведения и общежития для монахинь. Монахини, которые поступили в монастырь, даже после окончания обучения, программа которого рассчитана на 20 лет, могут оставаться в монастыре в качестве преподавателей или просто жить на содержании монастыря. Куратором монастыря является Его Святейшество Далай лама 14, который является держателем всех четырёх школ тибетского буддизма – Ньинма, Кагью, Сакья и Гелуг. Возможно, поэтому монастырь относится к несектарной традиции Риме. Настоятель Долма линг – геше Рингзин Чодрак. Монастырь существует с 1994 года. На данный момент здесь проживает около 200 монахинь.<br><br>В программу обучения включены все главные предметы традиционного тибетского буддистского образования: bsdus grwa (элементарные классы в изучении логики), blo rig (Ум о познание, тексты и классы о функционировании ума), rtags rigs (классы и тексты о правильном построении утверждений), phar chin (классы по Prajnyaparamita, изучают коренной текст Abhisamayalamkara переданный благородным Майтрейей, Буддой будущего, а также тексты, составленные двенадцатью учёными Индии и различные комментарии, написанные тибетскими учёными), dbu ma (Madhyamika, «Срединный путь», классы по изучению «Шести работ по логике Мадхъямики» Нагарджуны, а также работы Арьядевы, Буддапалиты, Бхававивеки, Чандракирти «Madhhyamakavatara» и их автокомментарии), mzhod (Abhidharmakosa – классы по теории строения мироздания, где изучают текст великого учёного Васубандху и автокомментарии на этот текст), `dul ba (Vinaya – классы по изучению нравственного поведения, буддийский монашеский кодекс. Включают Pratimoksasutra и комментарии, такие как Agamamula Гунупрабхи и их автокомментарии). Также монахини изучают тибетский язык и английский, а в старших классах и общеобразовательные предметы, такие как математика, история и т. д.<br><br><br>2 Нижнее монашеское одеяние, напоминающее юбку (в тибетской традиции).<br><br>3 Верхнее монашеское одеяние, напоминающее жилетку.<br><br>4 Верхнее монашеское одеяние в виде накидки красного цвета.<br><br>5 Верхнее монашеское одеяние в виде накидки жёлтого цвета.<br><br>6 Коврик для сидения (в тибетской монашеской традиции).<br><br>7 До самого пробуждения я обращаюсь у Прибежищу<br><br>В Будде, Дхарме и Высшем Собрании.<br><br>Пусть совершением даяния и других [парамит]<br><br>На благо всем скитальцам я стану Буддой! (пер. Гелонга Тензина Чойзина и Гелонга Тензина Гонпо, Тексты для ежедневных практик, Издательский дом «Икар», Москва, 2004)<br><br>8 Dkon mchok rjes dran gyi mdo<br><br>9 Собрания монахов (в данном контексте - монахинь) для чтения религиозных текстов и проведения ритуалов.<br><br>10 Книга, по которой занимаются монахи в монастыре Сера, одном из крупнейший тибетских монастырей.<br><br>11 Книга, по которой занимаются монахи в монастыре Дрепунг, крупнейшем тибетском монастыре.<br><br>12 Rigs lam sgo brgya `byed p`i `phrul gyi lde mig dan po bzhugs so<br><br>13 Abhidharmakosa – классы по теории строения мироздания, где изучают текст великого учёного Васубандху и автокомментарии на этот текст<br><br>14 Элементарные тексты и классы в изучении логики.<br><br>15 Классы (и тексты) о правильном построении утверждений.<br><br>16 Верхнее монашеское одеяние в виде накидки красного цвета (в тибетской традиции).<br><br>17 Монашеское посвящение для женщин, принятие тридцати шести обетов.<br><br>18 Фраза, произносимая в начале диспута тем монахом, который посылает вызов.<br><br><br>19 Собрание монахов, монахинь для проведения религиозных ритуалов, чтения текстов.<br><br><br>20 Монах (иня), ответственный (ая) за ритуальную часть<br><br>.<br><br>21 Мантра Будды мудрости и знаний, благородного Манджушри.<br><br>22 Классы (и тексты) о правильном построении утверждений.<br><br>23 Титул доктора философии в тибетской традиции, присваивающийся монахам, окончившим обучение и сдавшим специальный экзамен.<br></p><br>
просмотреть в оригинальном виде,без прокрутки,на весь экран



Добавил Tenzin_Lhadze [2012-03-11 04:35]

Комментарии:


2012-03-16 01:02 andxim:  ответить на комментарий

хороший режим ... )

Подписаться на оповещения о новых комментариях
Написать комментарий:


Ваше имя:


Текст:


Защита от спама!
Введите ОДНИМ СЛОВОМ название того, что отображено на КАРТИНКЕ НИЖЕ.
(название МОЖНО ввести и ПО Английски, например: happiness)